Скайп-консультант
sale@mrgcargo.ru 8 800 555 6226 горячая линия страхования грузов

Как урегулируются убытки

Если с застрахованным грузом все же произошла авария, для получения возмещения важна правильность действий Страхователя, Выгодоприобретателя или их представителей.  

При заключении договора страхования Страховщик, как правило, четко определяет порядок действий при каждом конкретном страховом случае. Стандартные процедуры предусматривают в первую очередь незамедлительное извещение компетентных органов о случившемся (ДТП – ГИБДД, пожар – пожарная служба, кража – милиция и т.д.). Все расходы по спасанию груза и уменьшению убытков во время аварии оплачиваются Страхователем, и позже включаются в расчет суммы выплаты сообразно условиям договора. 

Если повреждения груза обнаруживаются по окончании перевозки в момент приемки груза в конечном пункте – все фиксируется в акте осмотра застрахованного груза в присутствии администрации вокзала, базы или порта, представителей Страхователя или Выгодоприобретателя, и если возможно, представителей Страховщика.  

Во всех случаях, как только становится возможно Страхователь обязан известить Страховщика об аварии. Звонок в call-центр аналогичен звонку в сервисную компанию при туристическом страховании. При страховании грузов не редко также действует механизм сервисной поддержки при международных перевозках. Это облегчает процесс оформления документов в иностранных государствах. 


Осмотр поврежденного имущества и оценка ущерба производится партнерами страховой компании. Оценщики и их контакты с представительствами по всей стране также часто являются неотъемлемой частью договора страхования. Если авария произошла в местности, где присутствие экспертов от страховой компании невозможно, то сторона, заинтересованная в получении выплаты, самостоятельно находит экспертов и оплачивает их услуги. Но в этом случае, лучше все же дополнительно уведомить Страховщика о предпринимаемых действиях, и собрать все документы, подтверждающие расходы на оценку.  

В итоге у Страхователя или Выгодоприобретателя должен сформироваться полный пакет документов, подтверждающих факт свершения страхового случая и экспертные заключения о размере причиненного ущерба. Если какие-то из этих документов оформлялись за рубежом на иностранном языке, то официальный перевод осуществляется Заявителем за свой счет. 

Полный пакет документов на выплату включает в себя следующие документы: 

1. заявление Страхователя и страховой полис (договор); 
2. товарно-транспортные накладные, коносаменты, фактуры и счета, чартер-партии и другие перевозочные документы, если по содержанию этих документов Страхователь имеет право распоряжения застрахованным грузом; 
3. постановление о возбуждении уголовного дела компетентными органами по факту нанесения ущерба застрахованному грузу (если имеется состав преступления); 
4. коммерческий акт; 
5. морской протест и выписка из судового журнала (при морских перевозках); 
6. акт экспертизы компетентных органов с указанием причины страхового случая и акт осмотра застрахованного груза аварийным комиссаром; 
7. расчет ущерба (диспаша); 
8. оправдательные документы на произведенные расходы; 
9. документы, составленные согласно законам или обычаям того места, где определялся ущерб; 
10. достоверные сведения о времени выхода перевозочного средства из пункта отправления, а также о неприбытии перевозочного средства в пункт назначения в срок, установленный для признания перевозочного средства пропавшим без вести. 

После сбора всех документов страховая компания в оговоренный срок принимает решение о выплате и составляет страховой акт. Время для принятия решения указывается в правилах страхования и зависит от типа транспортной перевозки. После принятия решения в течение 7-10 банковских дней производится страховая выплата. В целом процесс урегулирования убытка может достигать 1 года, если расследование обстоятельств аварии, установление причин требует значительных временных затрат.